Навигация

Новости
Публикации
Файлы
Каталог сайтов
Личные сообщения

Поиск по сайту
Вопросы и ответы

БРС соединения

Правила проекта
Рекомендовать нас

Карта сайта

Публикации


Статьи из сторонних источников
В данном разделе размещены статьи на арматурную тематику взятые от различных источников

О ремонте трубопроводной арматуры
 

Не для кого не секрет, что относительно высокая стоимость трубопроводной арматуры (особенно больших диаметров) с одной стороны, и долговечность корпусов с другой, делает её ремонт экономически целесообразным. Существует несколько подходов к реализации этого процесса:

  • замена вышедшей из строя или отработавший свой срок арматуры на новую со склада, с последующим ремонтом или восстановлением в мастерской. Этот способ наличия на складе большого количества арматуры, что ведет к повышению налогов и замораживанию средств.
  • демонтаж арматуры, ремонт в мастерской и установка на старое место. При этом цена простоя технологической установки на время ремонта может многократно превысить стоимость самой арматуры.
  • плановая профилактика и ремонт арматуры на месте. Этот метод представляется наиболее целесообразным т.к. позволяет сократить время ремонта и не нарушает герметичность фланцевых соединений. Поэтому рассмотрим его подробнее.

Кроме очевидных преимуществ, он имеет некоторые ограничения. Во-первых, он требует свободного доступа к оборудованию, поэтому подготовку надо начинать уже на уровне проектирования. Во-вторых, он предъявляет специфические требования к используемому оборудованию. Оно должно быть:

  • легким и компактным
  • должно легко монтироваться и демонтироваться
  • удобным в работе
  • универсальным (иметь возможность доукомплектовываться дополнительными приспособлениями для специальной эксплуатации)
  • обеспечивать полный комплекс технологических процессов ремонта (разборка, очистка, притирка седла и клина, шлифовка поверхности под прокладку, проверка плоскостности притираемых поверхностей и сборку)
  • использовать в своей конструкции оптимальный способ шлифования
  • использовать качественные шлифовальные материалы.

Последние два пункта нуждаются в пояснениях. На сегодняшний день используются следующие типы шлифования:

  • шлифование плоским диском. В этом случае линейная скорость движения шлифующей поверхности на внешней стороне седла выше чем на внутренней. Это приводит к тому, что седло становится слегка выпуклым. При использовании шлифовальной пасты она медленно движется от центра и довольно скоро оказывается снаружи седла. Скорость шлифования небольшая.
  • шлифование плоским диском с плоско-паралельными колебаниями. Позволяет избавиться от недостатков первого способа, но т.к. из-за геометрических особенностей задвижек возможность перемещения вверх и вниз больше чем из стороны в сторону на сторонах седла, соответствующим 3 и 9 часам, появляется выпуклость относительно мест, соответствующим 6 и 12 часам. Скорость шлифования небольшая.
  • использование шлифовальных головок с фрикционной передачей. При использовании этой конструкции следует понимать, что для придания вращения шлифовальным головкам, их центр должен быть смещен вовнутрь относительно середины кольца седла. Это приводит к тому, что линейная скорость шлифовальной поверхности внутри седла выше чем снаружи, следовательно, седло становится слегка вогнутым. К тому же, в случае сильного прижима возможны остановки вращения шлифовальных головок. Скорость шлифования высокая
  • использование шлифовальных головок с механическим приводом. Эта конструкция позволяет совместить центр шлифовальных головок можно совместить с центром кольца седла, что позволяет обеспечить одинаковую скорость шлифования по всей плоскости седла и следовательно обеспечить плоскую поверхность. Механический привод позволяет увеличить скорость вращения головок и силу поджима. Скорость шлифования очень высокая.

Очень важно обращать внимание на качество шлифовальных материалов. У большинства типов шлифовальной бумаги разброс размера зерна составляет 5% и более от указанного на упаковке. Зерна, превышающие средний размер, первыми вступают в процесс шлифовки и могут оставить царапины, превышающие по глубине первоначальные дефекты. Во избежание этого необходима предварительная «осадка» бумаги о чугунную плиту. Следует обратить внимание, что зерна, размер которых меньше среднего, не вступят в процесс шлифования.

Все это необходимо учитывать при выборе оборудования для ремонта трубопроводной арматуры. Эту задачу пришлось решать и специалистам ООО «Техпромимпэкс-СПб», когда было принято решение развернуть программу по созданию базы для ремонта арматуры. Необходимо было оборудование способное на небольших площадях быстро и качественно осуществлять как доводку новой, получаемой с заводов (не со всех) арматуры, так и сервисное обслуживание уже проданной.

После детального ознакомления с различного рода предложениями, мы остановились на оборудовании шведской фирмы “Lars Lap”. Основатель фирмы Ларс-Инге Ларссон имеет ученую степень по машиностроению и более 12 лет проработал в качестве специалиста по обслуживанию промышленной арматуры. Он прекрасно представляет все возникающие в этой области проблемы. Поэтому, комплект аппаратуры и комплектующих, предоставляемый его фирмой, с одной стороны соответствует самым высоким требованиям и с другой позволяет осуществлять весь комплекс технологических процессов, включая проверку качества проведенного ремонта. В настоящий момент контракт между ООО «Техпромимпэкс-СПб» и фирмой “Lars Lap” находится на стадии подписи.

Следует заметить, что качество ремонта зависит не только от оборудования, но и от уровня специалистов, его обслуживающих. Поэтому сейчас началась технологическая подготовка к разворачивании на базе ООО «Техпромимпэкс-СПб» базы по ремонту и восстановлению общепромышленной и энергетической трубопроводной арматуры.

А. Андреев, канд.техн. наук (Санкт-Петербург)
А. Розенталь, канд. физ.-мат. наук (Санкт-Петербург)

Материал подготовлен маркетинговым центром по трубопроводной арматуре для журнала “Аква-Терм» (Москва)

 

Оригинал статьи находится на сайте ТПА: Энциклопедия арматуростроения


Дата публикации: 14.05.2008
Прочитано: 5065 раз

Дополнительно на данную тему
Трубопроводная арматура: Инструкция по проведению ревизии и устранение дефектов Трубопроводная арматура: Инструкция по проведению ревизии и устранение дефектов
Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводовПравила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов
Стандарты: ГОСТ 24856-81 - Термины и определенияСтандарты: ГОСТ 24856-81 - Термины и определения
Структура номера чертежа в арматуростроенииСтруктура номера чертежа в арматуростроении
Условные обозначения общепромышленной арматуры по таблицам-фигурамУсловные обозначения общепромышленной арматуры по таблицам-фигурам
История термина - АрматураИстория термина - Арматура
Условные обозначения арматуры на схемах трубопроводовУсловные обозначения арматуры на схемах трубопроводов
Вводная информация по классификации и типам общепромышленной трубопроводной арматурыВводная информация по классификации и типам общепромышленной трубопроводной арматуры
Устройство и оборудование водопроводных сетейУстройство и оборудование водопроводных сетей

[ Назад | Начало | Наверх ]


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru